Оценка предложений по формированию тематики исследований и проектов
Формирование тематики проектов для государственного финансирования в рамках Программы осуществляется директивно или посредством отбора инициативных предложений от научного сообщества на сайте http://tematika.fcpir.ru
Дирекция осуществляет регистрацию поступивших предложений по формированию тематики в информационной системе и проводит предварительный анализ этих предложений.
Оценка научно-технического уровня поступивших предложений, целесообразности выполнения работ по предлагаемой теме и выработка рекомендаций об объемах финансирования осуществляется экспертными группами по приоритетным направлениям Научно-координационного совета. Решение о создании экспертной группы принимается Научно-координационным советом Программы. В состав экспертной группы входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, промышленности, общественных объединений и представители государственного заказчика Программы. Решения, принимаемые на заседаниях экспертной группы, оформляются протоколами. Окончательное решение по отбору тематики перспективных проектов для государственного финансирования принимает Научно-координационный совет.
С информацией о состоянии поданного предложения по формированию тематики можно ознакомиться в разделе "Предложения".
Оценка и сопоставление конкурсных заявок
Условия каждого конкурса изложены в конкурсной документации, которая вместе с извещением или объявлением о проведении конкурса публикуется на сайтах Программы, на Портале Закупок и на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Составной частью конкурсной документации является раздел "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе", в котором описаны:
- срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Количество экспертов, привлекаемых к экспертизе, регулируется Положением об экспертизе при реализации ФЦП. В сложившейся практике привлекается три эксперта для оценки каждой заявки, но в отдельных случаях экспертов может быть больше.
С каждым экспертом заключается "Договор на оказание услуг по проведению независимой экспертизы", в котором определены права и обязанности сторон.
Выдержка из Договора с Экспертом – пункт 2. Права и обязанности сторон.
Изучив содержание конкурсных проектов, эксперт в установленный срок и в соответствие с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации, готовит заключение по каждой заявке и сводное заключение по лоту. Заключение эксперта по заявке состоит из балльной оценки по каждому из критериев и из обоснований этих оценок. Сводное заключение по лоту содержит сопоставительный анализ заявок. Весь процесс осуществляется в режиме удаленного доступа через веб-интерфейс Системы экспертиз.
Члены конкурсной комиссии Минобрнауки России имеют возможность через Систему экспертиз знакомиться с заявками и с заключениями экспертов, при этом обеспечивается анонимность экспертов.
Результаты экспертизы без упоминания имен экспертов передаются на заседание конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса. Конкурсная комиссия публикует свое решение в виде протокола.
Участник конкурса имеет право ознакомиться с результатами экспертизы своей заявки.
Пример заключения эксперта по конкурсной заявке
Пример сводного заключения эксперта по лоту
Оценка качества полученных результатов
Заказчик – Минобрнауки России – контролирует исполнение государственного контракта с помощью системы мониторинга и экспертизы отчетных материалов.
Минобрнауки России утверждает "Порядок приемки работ (этапов работ), выполненных по государственным контрактам, заключенным в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы". В соответствие с порядком перед рассмотрением отчетных материалов на приемочной комиссии проводится независимая экспертиза качества полученных результатов выполненных работ.
Для проведения экспертизы с Экспертом заключается "Договор на оказание услуг по проведению независимой экспертизы", в котором определены права и обязанности сторон.
После заключения договора эксперту предоставляется доступ к документам, которые исполнитель передает заказчику по окончании этапа выполнения работ. Эксперт знакомится с техническим заданием и календарным планом государственного контракта и в дальнейшем оценивает качество полученных результатов и их соответствие требованиям государственного контракта.
Заключение эксперта без указания его имени размещается в Системе экспертиз и становится доступным для ознакомления заказчику, исполнителю и монитору.