Индустриальным партнером является предприятие, в котором  ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции или оказание услуг.
Нет. Индустриальный партнер должен находиться в российской юрисдикции.
Права на созданные в рамках выполнения прикладных научных исследований результаты принадлежат Получателю субсидии.

Права на результаты, создаваемые в рамках работ, финансируемых индустриальным партнёром, принадлежат индустриальному партнёру.

Вопросы распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности между Минобрнауки России и индустриальным партнером не рассматриваются.

Минобрнауки России, вправе безвозмездно использовать результаты, полученные при выполнении работ по Соглашению о предоставлении субсидии, в целях выполнения работ или осуществления поставок продукции для государственных или муниципальных нужд в случае невозможности выполнения указанных работ или услуг Получателям субсидии.

Получатель субсидии обязан по требованию Минобрнауки России предоставить такому лицу (лицам) в сроки, не превышающие продолжительность необходимых для этого действий, всю необходимую отчетную, техническую и иную документацию, включая ее электронные версии, описание результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, а при необходимости – безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование таких результатов.

После представления Получателем субсидии Индустриальному партнёру исключительной лицензии или уступки ему прав на РИД Индустриальный партнёр по требованию Минобрнауки России обязан предоставить лицу (лицам), указанному Минобрнауки России, всю необходимую отчетную, техническую и иную документацию, включая ее электронные версии, описание результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, а при необходимости – безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование таких результатов.
Инициатором проекта является организация, которая обращается в федеральный орган исполнительной власти за поддержкой проекта, предлагаемого к реализации в рамках мероприятия 1.4 федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы».
В заявке на участие в объявленном конкурсе эта организация выступает уже в роли Индустриального партнера.
Нет. В соответствии с п. 1.3.3.2 Конкурсной документации в заявке на конкурс может быть указан только один индустриальный партнер.
Потому, что такие условия конкурса.
Нет. Индустриальный партнер не является исполнителем работ. В соответствии с п.п. 2.1 и 2.3 Предварительного договора Участника конкурса и Индустриального партнёра о софинансировании и/или дальнейшем использовании результатов ПНИЭР он должен обеспечить софинансирование из собственных или привлеченных средств работ, выполняемых Участником конкурса, и оплатить их.
Нет. Внебюджетное софинансирование из средств Индустриального партнёра должно направляться исключительно на выполнение ПНИЭР по Проекту, проводимых участниками консорциума, указанного в пункте 1.4.4 настоящей конкурсной документации.
Софинансирование иных работ по Проекту, включая мероприятия по промышленному освоению (внедрению) результатов ПНИЭР, в качестве исполнения Индустриальным партнёром принимаемых им на себя обязательств по внебюджетному софинансированию не рассматривается.
Отношения Участника конкурса и его Индустриального партнера, выходящие за рамки предмета договора о софинансировании и/или дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, являющегося составной частью конкурсной заявки (см. приложение 9 к форме 2 конкурсной документации), организатором конкурса не рассматриваются и конкурсной документацией не регламентируются.
Права на созданные в рамках выполнения ПНИЭР результаты принадлежат Получателю субсидии (п. 4.2 Соглашения о предоставлении субсидии).
Права на РИД, создаваемые в рамках работ, финансируемых Индустриальным партнёром, принадлежат Индустриальному партнёру (п. 4.1 Предварительного договора о софинансировании и дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок).
Вопросы распределения прав на РИД в соглашении между Минобрнауки России и Индустриальным партнером не рассматриваются.
Требования к перечню таких документов не установлены. Это должны быть оригиналы или заверенные Индустриальным партнером копии документов, позволяющих конкурсной комиссии сделать выводы о способности Индустриального партнера выполнить свои обязательства по софинансированию проекта.
Возможно, если это не создает риски невыполнения работ по проекту, при условии согласования с Минобрнауки России и Индустриальным партнером.

Возможность внесения изменения в состав участников консорциума, созданного для проведения ПНИЭР, применим к большинству конкурсов в рамках мероприятий Программы, за исключением случая, когда в КД установлено требование, ограничивающее права участника конкурса в части состава консорциума и возможности внесения изменений в его состав.
Таким исключением является требование о создании Консорциума исполнителей, установленное в п. 1.3.1.1 КД для проведенных в 2015 году конкурсов по отбору организаций-исполнителей прикладных научных исследований и экспериментальных разработок по комплексному проекту, реализация которого осуществляется в рамках мероприятия 1.4 и мероприятия 1.3 Программы: «Комплексный проект должен предусматривать создание Консорциума исполнителей в составе Участника конкурса по мероприятию 1.4 по Лоту № 1 и Участников конкурса по мероприятию 1.3 по Лотам №№ 2, 3 (и 4, в зависимости от количества ПНИ в комплексном проекте), в рамках которого устанавливаются распределение между сторонами Консорциума работ по Лотам отношения субординации и координации с ведущей ролью Участника конкурса по мероприятию 1.4 по Лоту № 1». Данное требование говорит о том, что участниками консорциума созданного для проведения ПНИЭР по комплексному проекту могут быть только организации, подавшие в составе образованного консорциума заявки на участие в конкурсе по соответствующим лотам комплексного проекта, и заявки которых на участие в конкурсе признаны победившими.
Общий объем финансирования работ - это сумма бюджетного и внебюджетного финансирования работ.
Нет. В соответствии с п. 3) п. 5.3.1 Конкурсной документации (Обоснование стоимости выполнения работ за счет средств субсидии): "Не допускается включение затрат на приобретение серийных изделий, не являющихся объектами исследования (испытаний), и серийной, в том числе импортной, вычислительной техники, не относящейся к специальному оборудованию для научных и экспериментальных работ". Иными словами, нельзя покупать оборудование, не предназначенное для включения в состав разработок, на создание которых нацелен проект.
Собственником макета оборудования (специмущества), разработанного соисполнителем, является головной исполнитель ПНИЭР, заказавший выполнение работ по созданию макета и оплативший их в соответствии с актом сдачи-приемки выполненных работ.
По окончании работ собственник специмущества проводит его инвентаризацию, в т.ч. оценку состоянии (износа) и принимает решение о его дальнейшей судьбе: утилизации или постановке на баланс для дальнейшего использования в хозяйственной деятельности, включая возмездную его передачу индустриальному партнеру, соисполнителю или третьему лицу.
Нет. В соответствии с п. 1.6 Соглашения о предоставлении субсидии: "Средства субсидии, перечисленные Получателю субсидии в соответствии с графиком и условиями перечисления субсидии, указанными в пунктом 1.4 настоящего Соглашения, подлежат возврату в федеральный бюджет в случае: 1.6.1 неиспользования средств субсидии в полном объёме в текущем бюджетном году"
Условия конкурса (см. п.1.4.5 Конкурсной документации) допускают непропорциональность в разбивке по годам запрашиваемых объемов средств субсидии и привлекаемых внебюджетных средств.
Возможна покупка (аренда) площадки для размещения опытных установок за бюджетные или внебюджетные средства, за исключением средств индустриального партнера.
Основания:
П. 5.3.1 Конкурсной документации:
«… расходы на приобретение спецоборудования для выполнения прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, включающие расходы на приобретение и изготовление специального исследовательского (экспериментального) оборудования, специальных приспособлений и инструментов, приборов, аппаратов, стендов, установок и других материалов и устройств, необходимых для выполнения исследовательских (экспериментальных) работ, включая расходы на проектирование, транспортировку и установку этого оборудования»;
«…затраты на проведение испытаний, в том числе по оценке качества закупаемых материалов и комплектующих (сырья, полуфабрикатов, готовых изделий), предназначенных для изготовления моделей, макетов, экспериментальных образцов, а также для использования в качестве объекта исследований».
П. 1.4.5 Конкурсной документации: «Внебюджетное софинансирование из средств Индустриального партнёра должно направляться исключительно на выполнение ПНИЭР по Проекту».
Следует, однако, иметь ввиду, что заявки на участие в конкурсе оцениваются также по наличию у участника конкурса и его соисполнителей необходимого оборудования (инфраструктурных научных объектов, комплексов, дорогостоящего и/или уникального научного оборудования, опытно-экспериментального производства) и его достаточности для получения запланированных результатов ПНИЭР (п.3.3.2.2 Конкурсной документации).
Общий объем финансирования работ - это сумма бюджетного и внебюджетного финансирования работ.
Средства субсидии, перечисленные Получателю субсидии в соответствии с графиком и условиями перечисления субсидии, указанные в Соглашении о предоставлении субсидии, подлежат возврату в федеральный бюджет в случае неиспользования средств субсидии в полном объеме в текущем бюджетном году.
Например, объем запрашиваемых средств субсидии (бюджетного финансирования) равен 1 000 000 рублей. В конкурсной документации установлено, что внебюджетного софинансирования должно быть привлечено не менее 10% от общего объема финансирования работ по проекту. Общий объем финансирования работ - это сумма бюджетного и внебюджетного финансирования работ.
Расчет:
Вн ≥ (Б+Вн)·Вн%
или
Вн ≥ Б·(Вн%/(100%-Вн%)) = 1000000·(10%/(100%-10%)) = 111111 рублей

Дип ≥ Вн·Дип%  = 111111 · 10% = 11111  рублей  

где Вн – внебюджет, рубли; Б – бюджет (субсидия), рубли; Вн% - внебюджет, проценты, Дип – доля индустриального партнера, рубли; Дип% - доля индустриального партнера, проценты.

Таким образом, внебюджетное софинансирование должно быть в объеме не менее 111111 рублей. Доля индустриального партнера во внебюджетном софинансировании должна быть не менее 11 111 рублей.
Если 10 млн. рублей – стоимость права временного пользования приборами, то можно. Если это общая стоимость приборов, то нельзя.
Лицензиат и Лицензиар в вопросах передачи прав «свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора» (ст. 1, п. 2 Гражданского кодекса РФ).
Вы можете предложить формулировку пунктов Договора о дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований в части, касающейся прав и условий передачи РИД индустриальному партнеру, устраивающую обе договаривающиеся стороны, и направить организатору конкурса официальный запрос о согласовании предложенной формулировки.
В случае получения согласия организатора конкурса с предложенной вами редакцией Договора, копия документа, подтверждающего такое согласие, должна быть размещена на портале регистрации заявок на участие в конкурсе в сети Интернет по адресу: http://konkurs2014.fcpir.ru и включена в состав вашей заявки на участие в конкурсе.
Нет. Согласования не требуется, но индустриальный партнер после представления ему исключительной лицензии или уступки ему прав на РИД обязан выполнять требования п.п. 5.5 – 5.8 Договора о дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований.
Должен. Договор о дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований является неотъемлемой частью Заявки на участие в конкурсе (см. п.5 формы 2). Порядок подготовки заявки на участие в конкурсе указан в п. 3.1 Конкурсной документации.
В пункте 5.4 говорится о необходимости представить Организатору конкурса в срок, не превышающий 20 дней с даты размещения на официальном сайте Организатора конкурса и на Сайте Программы протокола оценки заявок на участие в конкурсе, оригинал Договора между Участником конкурса и индустриальным партнером о дальнейшем использовании результатов работы.
Да. п. 5.4. типового договора касается только лицензионных договоров (ст. 1235 ГК РФ), а договор отчуждения исключительного права по условиям конкурса может быть безвозмездным.
В случае если к моменту завершения работ по последнему (заключительному) этапу ПНИ исполнитель работ (получатель субсидии) не получил подтверждения о регистрации патента, стороны Договора о дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований должны урегулировать взаимоотношения, связанные с выполнением обязательств по указанному договору путем заключения дополнительного соглашения.
Вы можете предложить формулировку указанного пункта Договора о дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований, устраивающую обе договаривающиеся стороны, и направить организатору конкурса запрос о согласовании предложенной формулировки.
В случае получения согласия организатора конкурса с предложенной вами редакцией Договора, копия документа, подтверждающего такое согласие, должна быть размещена на портале регистрации заявок на участие в конкурсе в сети Интернет по адресу: http://konkurs2014.fcpir.ru и включена в состав вашей заявки на участие в конкурсе.
В п. 4.2 Соглашения установлено, что «Права на созданные в рамках выполнения прикладных научных исследований  (проекта) по настоящему Соглашению результаты принадлежат Получателю субсидии». Таким образом, отсутствуют препятствия для заключения договора о передаче прав между исполнителем и индустриальным партнером.
Речь идет не о представлении документов, а о представлении информации о состоянии работ по коммерциализации на момент представления отчёта.
Форма отчета в настоящее время проходит согласование.
В Договоре о дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований под коммерциализацией результатов прикладных научных исследований понимаются работы по организации и выполнению опытно-конструкторских/технологических работ, направленных на разработку комплекта рабочей конструкторской документации в объеме и по качеству отработки, достаточного для постановки на производство определенного вида продукции или комплекта технической документации для организации процесса получения (производства) веществ, материалов и (или) технологического процесса.
Каких-либо конкретных требований вроде тех, о которых Вы пишете не устанавливается.
Речь идет о представлении информации о состоянии работ по коммерциализации на момент представления отчёта.
В настоящее время форма отчета проходит согласование в составе Порядка оценки исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии. Ее проект выглядит так:

Сведения о проекте прикладных научно-исследовательских работ, по завершении которого осуществляется дальнейшее использование результатов этих проектов в целях их последующей коммерциализации
в ___ квартале 20__ г . / на этапе № ___ Плана-графика исполнения обязательств
по Соглашению о предоставлении субсидии от «___»_________20___ года №__________
(работ по государственному контракту от «___»_________20___ года №__________)
Тема «________________________»
Шифр "__________________"
Дата подписания Акта приёма-передачи отчётной документации, разработанной в ходе выполнения Дата подписания лицензионного договора/договора об отчуждении исключительного права на РИД, созданные в рамка Организационно-распорядительный документ Индустриального партнёра на дальнейшее использование результатов ПНИР Состояние работ по коммерциализации на момент представления отчёта завершающего этапа работ по ПГ Соглашения между Получателем субсидии (Лицензиаром) и Индустриальным партнёром (Лицензиатом) Наименование Дата подписания
В соответствии с объявлением о проведении конкурсного отбора проектов, направленных на создание научно-технического задела в области промышленной биотехнологии/биоэкономики с участием научно-исследовательских организаций и университетов Федеративной Республики Германии в рамках мероприятия 2.2, опубликованным на специализированном сайте Программы (http://fcpir.ru), работы по российской части совместного проекта должны быть выполнены в период с 2014 года (с даты подписания Соглашения о предоставлении субсидии (ориентировочно, сентябрь)) по 31 декабря 2016 года.
Таким образом, сроком окончания работ российского партнера и представления заключительного отчета о выполнении работ (или отчета о заключительном этапе работ) является 31 декабря 2016 года.
В то же время, с учетом условий выполнения работ по проекту, указанных иностранным (немецким) партнером в заявке на участие в конкурсе, проводимым немецкой стороной, сроком выполнения российским партнером обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии следует считать срок представления иностранным партнером заключительного отчета о выполнении работ (или отчета о заключительном этапе работ).
В соответствии с объявлением о проведении конкурсного отбора проектов по проведению исследований, направленных на создание научно-технического задела в области промышленной биотехнологии/биоэкономики с участием научно-исследовательских организаций и университетов Федеративной Республики Германии в рамках мероприятия 2.2 Программы установлен срок окончания приема заявок на участие в конкурсе "17 часов 00 минут московского времени «21» апреля 2014 года".
В соответствии с п. 3.2.16 конкурсной документации по указанному конкурсу опоздавшими будут считаться "Заявки на участие в конкурсе, поступившие в адрес Организатора конкурса после срока указанного в объявлении о проведении конкурса", то есть заявки, поступившие позже 17 часов 00 минут московского времени «21» апреля 2014 года.

В условиях конкурсной документации немецких партнеров срок исполнения проекта предполагал период от одного года до трех лет в связи, с чем  были подготовлены заявки со стороны России и немецких партнеров, в которых срок исполнения проекта предложен три года. В российской документации теперь значится, что максимальный срок исполнения 2 года, поскольку конкурсы в России и Германии были объявлены не одновременно. Наши немецкие партнеры были вынуждены завершить формирование заявки и ее отправление еще до объявления конкурса аналогичного в России, так как прием заявок завершался 27 марта, (должна быть сформирована электронная версия заявки и печатная отправлена почтой организаторам конкурса). В связи, с чем теперь мы, получив информацию и возможность работы с интерактивными формами на официальном сайте организаторов конкурса (только 25.03.2014 марта) не можем скорректировать календарный план и финансирование проекта с заявкой наших немецких партнеров, столкнулись с тем, что не по нашей вине заявка может быть отклонена по формальным признакам. Как теперь нам поступать в сложившихся обстоятельствах?

Заявка на участие в конкурсе может быть не допущена к участию в конкурсе или оценена менее 50 процентов максимального количества баллов по каждому из критериев - «Качество научного проекта», «Квалификация, опыт работы и научные достижения коллектива исполнителей проекта» и «Потенциал Участника конкурса», если подготовлена с нарушением установленных в конкурсной документации требований и/или не содержит необходимых сведений для оценки заявки по указанным критериям.
Необходимо подготовить качественную заявку.

В документации по конкурсу «Проведение исследований, направленных на создание научно-технического задела в области промышленной биотехнологии/биоэкономики с участием научно-исследовательских организаций и университетов Федеративной Республики Германии» есть п. 2.4.4, в соответствии с которым «К рассмотрению принимаются проекты, имеющие соответствующие им заявки («зеркальные»), поданные иностранным партнером проекта в Федеральное министерство образования и научных исследований Федеративной Республики Германия».
Сообщите, пожалуйста, в каком порядке, по какой форме и по какому адресу немецкие партнеры должны подавать зеркальную заявку, где можно найти информацию по их Российско-Германскому конкурсу (если такой есть). Есть ли страница в интернете, например, на сайте министерства http://www.bmbf.de/ о порядке подачи заявки немецкими учеными?

Здесь речь идет о скоординированном конкурсе, который проводится одновременно в России и в Германии. Необходимо отметить, что заявки на участие в конкурсе, которые подаются на участие в российском и германском конкурсах, соответственно российским и германским партнерами, должны являться частями единого проекта, который включает в себя как работы российского исполнителя, так и работы иностранного партнера.
В этом смысле, такие заявки на участие в конкурсе являются «зеркальными» по отношению друг к другу.
Соответственно, в заявке на участие в конкурсе каждым из партнеров должна быть указана единая цель проекта, взаимосвязь работ, выполняемых каждым из партнеров.
Для отчета о средствах иностранного партнера будет достаточно   писем от иностранной организации, обозначающих объем, статьи расходов и источник финансирования. Причем в случае мероприятий 2.1, 2.2  источником финансирования иностранного партнера будет выигранный грант по "зеркальной" заявке.  Заявки представленные только с одной стороной приниматься к рассмотрению не будут. Тем самым участникам конкурса необходимо убедиться, что их зарубежные коллеги вовремя и в установленном формате подали зеркальную заявку.
В случае уже объявленных конкурсов, заявка на проект подается одновременно в две финансируемые организации (российским участником - в Минобрнауки России, иностранным партнером - в соответствующее ведомство своей страны). Поэтому сроки получения финансирования иностранным партнером и источник финансирования заранее известны.
Да, если мы говорим об отчете о достижении показателей результативности. Но кроме этого нужно еще, чтобы в авторах были указаны исполнители работ российской части проекта.
Если другой институт Российской академии наук ваш планируемый соисполнитель, то см. ответ на предыдущий вопрос.
Да, это предельный размер субсидии из бюджета Российской Федерации, предоставляемый на финансирование затрат по выполнению научных исследований российским участником конкурса.
Принимая во внимание, что по условиям конкурсного отбора проектов по проведению исследований в области промышленной биотехнологии/биоэкономики, проводимого немецкой стороной, финансирование работ по проекту осуществляется в 2015 - 2017 года, а по условиям конкурсного отбора проектов по проведению исследований, направленных на создание научно-технического задела в области промышленной биотехнологии/биоэкономики с участием научно-исследовательских организаций и университетов Федеративной Республики Германии в рамках мероприятия 2.2 федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» (далее - Программа), проводимого Минобрнауки России, финансирование работ по проекту осуществляется в 2014 - 2016 годах, для того, чтобы обеспечить выполнение российским участником конкурса требований конкурсной документации, необходимо при формировании заявки на Портале регистрации заявок на участие в конкурсе (http://konkurs2014.fcpir.ru.):

  1. В "Предложении о цене" указать:
    • Предполагаемая дата начала работ по проекту: - 01сентября 2014 года
    • Предполагаемая дата окончания работ по проекту: дата окончания работ немецким партнером в 2017 году.
  2. В таблице " Финансирование проекта (млн.руб)" в "Предложении о цене" указать:
    • средства субсидии - за 2014, 2015, 2016 годы;
    • внебюджетные средства - за 2015, 2016, 2017 годы.
  3. В "Плане-графике исполнения обязательств":
    • при планировании работ за счет субсидии указывать работы по этапам в период с 01.09.2014 по 31.12 2016 г. включительно;
    • при планировании работ за счет внебюджетных источников (работы, выполняемые иностранным партнером) указывать работы по этапам в период с 01.01.2015 по дата окончания работ немецким партнером в 2017 году г.
Нет.
Участник конкурса, заявка на участие в конкурсе которого признана победившей, в срок, не превышающий 20 дней с даты размещения на официальном сайте Организатора конкурса и на Сайте Программы протокола оценки заявок на участие в конкурсе должен представить (см. п. 5.4 Конкурсной документации):
  • оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее шести месяцев до дня размещения на официальном сайте Организатора конкурса объявления о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника конкурса (решение об избрании, приказ о назначении, утверждении на должность – для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности; доверенность или ее нотариально заверенную копию - для всех остальных лиц организации Участника конкурса;
  • заверенная печатью Участника конкурса выписка из статрегистра.
Требование к проектам, которое заключается в том, что представляемый на конкурс проект должен соответствовать направлениям (являться элементом) стратегической программы исследований (СПИ), проводимых технологической платформой установлено только для конкурсов в рамках мероприятия 1.3 ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы».
Может.
Но нужно иметь ввиду, что по показателю «Наличие подтверждения соответствия проекта направлениям стратегической программы исследований (проект является элементом СПИ), проводимых технологической платформой» (критерий «Качество научного проекта»), оценка проекта будет минимальной.
Организатор конкурса не дает рекомендаций по выбору технологической платформы для обращения за подтверждением о соответствии прикладных научных исследований, представляемых участником конкурса в своей заявке на участие в конкурсе.
Участник конкурса в соответствии со спецификой проекта самостоятельно принимает решение об обращении за поддержкой к той или иной технологической платформе.
Полный перечень функционирующих в настоящее время технологических платформ приведен на этом сайте: http://www.hse.ru/org/hse/tp/catalogue.
В заявке на участие в конкурсе необходимо указывать формулировку критической технологии в редакции, утвержденной  Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899, и приведенной в конкурсной документации, а именно: Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств».
Организатор конкурса не дает рекомендаций по выбору технологической платформы для обращения за подтверждением о соответствии прикладных научных исследований, представляемых участником конкурса в своей заявке на участие в конкурсе (далее - проект).
Участник конкурса в соответствии со спецификой проекта самостоятельно принимает решение об обращении за поддержкой к той или иной технологической платформе.
Необходимо спланировать выполнение прикладных научных исследований по проекту в соответствии с рекомендациями, указанными в конкурсной документации.
Должно обеспечиваться привлечение внебюджетных средств в установленных соглашением о предоставлении субсидии объемах и пропорциях. Изменения в Соглашение о предоставлении субсидии, при условии их согласования Министерством образования и науки Российской Федерации, оформляются подписанием сторонами дополнительного соглашения.
Привлечение третьих лиц (юридических лиц) к выполнению прикладных научных исследований в качестве соисполнителей осуществляется получателем субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Указание сторонней организации в заявке на участие в конкурсе в качестве соисполнителя проекта не избавляет получателя субсидии от необходимости выполнения требований законодательства.
Могут, при условии, что авторами статей, диссертаций, патентов являются исследователи-исполнители прикладных научных исследований, выполненных по проекту, а организации-соисполнители выполняют часть работ, предусмотренных «Планом-графиком исполнения обязательств при выполнении прикладных научных исследований (проекта)» и финансируемых за счет средств из внебюджетных источников.
Обновление, получение и подтверждение кодов статистики (выписку из статрегистра) можно получить через интернет-сайты территориальных органов Росстата либо непосредственно обратившись в территориальный орган Росстата по месту регистрации юридического лица. Информация об адресах расположена Сайте Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru в разделе «О Росстате», подразделе «Территориальные органы (ТОГС)/Сайты ТОГС».
Допустим, что всего рабочего времени для одного исследователя-исполнителя на выполнение ПНИЭР за N-лет при 100-процентной его занятости предполагается, например, 3000 часов рабочего времени. Исследователь-исполнитель Сидоров С.С. будет участвовать в ПНИЭР только на этапе испытаний разрабатываемого устройства в течении 300 часов рабочего времени. Занятость Сидорова С.С. – 10%.
Пересечение по составу исполнителей исследований не допускается, если заявки поданы по одному и тому же лоту.
Текст заявки на участие в конкурсе с приложениями №3 «Пояснительная записка» и №4 «Техническое задание» формируется на Портале регистрации заявок на участие в конкурсе http://konkurs2014.fcpir.ru автоматически после внесения заявителем всей необходимой информации.
Дополнительные документы, которые, по мнению заявителя, должны быть в составе заявки на участие в конкурсе (добавляемые файлы заявки), следует оформлять согласно ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам».
Реквизиты для указания в проекте Соглашения о предоставлении субсидии и проекте Договора о дальнейшем использовании результатов прикладных научных исследований:
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Место нахождения: 125993, Москва, Тверская ул., д. 11, стр. 4. Тел. (495) 629-25-01
Платежные реквизиты:
Расчетный счет № 40105810700000001901 Межрегионального операционного УФК (Министерство образования и науки Российской Федерации, л/с 03951000740) в ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва
БИК 044501002
ИНН 7710539135
КПП 771001001
ОКОПФ 20904
ОКПО 00083380
ОКВЭД 75.11.11
ОКАТО 45286585000
ОКТМО 45382000000
Фамилию уполномоченного лица от Минобрнауки России в подаваемых документах указывать не нужно.
Следите за объявлениями о новых конкурсах в разделе "Участие в программе/Конкурсы" на сайте ФЦП Исследования и разработки. Если тематика вашего проекта соответствует тематике объявленных конкурсов, то можно готовить и подавать заявку. При этом, отсутствие на сайте Программы сформированного вами предложения по тематике, не является препятствием для участия в конкурсе.
Может.
Однако отсутствие гарантии промышленного освоения продукции после трех лет выполнения ПНИЭР не дает никакой гарантии победы заявки в конкурсе.
По каждой работе этапа необходимо прописывать соисполнителей (участников консорциума), указывая объем финансирования для каждого соисполнителя.
Речь не идет о Приложении 9 к форме 2, а договоре, который будет заключен после победы в конкурсе. Дата и номер этого договора пока не известны. Заполнять пустые места для даты и номера этого договора не нужно.
«Документы, подтверждающие указанные сведения, предоставляются в виде сканированных копий» (см. сноску 23 на стр. 62 Конкурсной документации).
Перечень предоставляемых документов содержится в конкурсной документации (см. п. 2.2.1).
Периодами научной активности являются:
от 01.01.2009 года – до даты окончания сбора заявок в 2014 году;
от 01.01.2010 года – до дата окончания сбора заявок в 2015 году;
и т.д.
Нет. Участие в научно-практической конференции по реализации в 2015 году мероприятий Федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" не является участием в мероприятии по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки.
В то же время, участие организации-исполнителя в выставке в качестве экспонента с экспозицией на выставочном стенде, например на Вузпромэкспо, является участием в мероприятии по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки, в котором приняла участие и представила результаты проекта организация - исполнитель проекта.
Долю его участия в выполнении проекта, рассчитанную как процент от общего рабочего времени, отводимого на выполнение проекта сотруднику при полной его занятости.
Для бюджетных учреждений, полномочия и функции Учредителя, в отношение которых осуществляет Минобрнауки России : 074 04 11 14 7 00 99998 611
Для бюджетных учреждения, полномочия и функции Учредителя, в отношении которых не осуществляет Минобрнауки России : 074 04 11 14 7 00 99998 613
Для автономных учреждений, полномочия и функции Учредителя, в отношении которых осуществляет Минобрнауки России : 074 04 11 14 7 00 99998 621
Для автономных учреждений, полномочия и функции Учредителя, в отношении которых не осуществляет Минобрнауки России : 074 04 11 14 7 00 99998 623
Для некоммерческих учреждений (организаций) : 074 04 11 14 7 00 99998 632
Для коммерческий организаций : 074 04 11 14 7 00 99998 812 242
Для унитарных предприятий : 074 04 11 14 7 00 99998 812 241
Формирование отчетных форм доступно Получателю Субсидии в Системе экспертиз, размещенной в сети «Интернет» по адресу https://sstp.ru/
Для того, чтобы заполнить отчетные формы, необходимо перейти на карточку Этапа по Вашему соглашению, далее - на вкладку «Отчетная документация». Нажав кнопку «Добавить» в открывшейся форме вы сможете выбрать категорию «Отчетная документация за этап» и отчетный период «12 месяцев». В созданной первой версии Отчетной документации за этап расположены необходимые для заполнения отчетные формы.
Казначейское сопровождение вводится и регулируется следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (Статья 5);
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 N 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" (вместе с "Правилами казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения");
Приказом Минфина России от 25.12.2015 N 213н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения".
Под казначейское сопровождение подпадают следующие сделки:
Соглашения (договора) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе:
Субсидии некоммерческим организациям;
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Пункт 1 части 2 статьи 5 359-ФЗ исключает федеральные бюджетные и автономные учреждения из списка юридических лиц, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий которым подлежат казначейскому сопровождению.
Государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму более 100 000,0 тыс. рублей, если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи.
По вопросу возмещения Получателю субсидии затрат, связанных с оплатой выполненных работ с начала 2016 года, следует руководствоваться положениями п. 6 приказа Минфина России от 25 декабря 2015 года № 213н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (далее – приказ Минфина России), а также условиями соглашения, предусматривающими перечисление в 2016 году целевых субсидий после отчетных материалов о результатах исполнения обязательств.
Санкционирование целевых расходов при казначейском сопровождении осуществляется в соответствии с представляемыми в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведениями о направлениях расходования целевых средств на 2016 год (код формы ОКУД 0501129) согласно приложению № 2 к приказу Минфина России.
По вопросу направления в Федеральное казначейство сведений для включения в Сводный реестр юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, Департаментом был направлен запрос в Управление Федерального казначейства по г. Москве (далее – УФК по г. Москве) от 10 февраля 2016 г. № 04-63.
При получении ответа от УФК по г. Москве, информация будет доведена дополнительно.
Лицевой счет неучастника бюджетного процесса следует открывать под каждое Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета. Письмо Федерального казначейства от 9 января 2016 г. №05-06-07/5 «Об открытии лицевых счетов юридическим лицам».
В соответствии с письмом Минфина России от 25 января 2016 г.
№ 02-01-09/2986 при наличии на счетах, открытых в  кредитных организациях остатков средств по состоянию на 1 января 2016 года, источником образования которых являются неиспользованные в 2015 году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, требуется открытие лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами юридических организаций (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства (далее – 41 лицевые счета) и не позднее 1 апреля 2016 года перечисление этих остатков на 41 лицевые счета.
При расходовании с лицевого счета неучастника бюджетного процесса целевых средств и для определения направлений их расходования следует руководствоваться положениями приказа Минфина России от 25.12.2015 № 213н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (письмо Минфина России от 29.01.2016 № 02-03-08/4213).
Копию соглашений, заверенную Минобрнауки России можно получить в ФГБНУ «Дирекция НТП» . Прием и выдача документации производится в секретариате (6-й этаж, комната № 608):
•с понедельника по четверг - с 10:00 до 17:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00).
•в пятницу - с 10:00 до 16:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00).
Для прохода в здание необходимо заблаговременно заказать пропуск по телефонам секретариата.
Секретариат
(499) 702-85-40
Внутренние номера сотрудников:
Наумкина Елена Николаевна 28-636 (телефон/факс)
Шенгелия Светлана Джемалиевна 28-637